Диггер-Про КЗ - официальный представитель CARRARO и DANA SPICER
carraro
spicer

Сроки и особенности технического обслуживания тракторов

Техническое обслуживание тракторов играет важную роль для длительной эксплуатации с минимальными поломками. Своевременно выполняя несложные работы, можно избежать серьезного ремонта и крупных финансовых вложений в него.

Зачем нужно ТО трактора?

Основные задачи технического обслуживания – обеспечить исправность функционирования техники и продлить ее ресурс. Грамотно выстроенное проведение стандартных работ также позволит добиться следующих целей:

  • Обеспечить безопасность. Поломки котлов, компрессоров, электроустановок опасны не только для оборудования, но и для оператора. Профилактическая проверка позволит заметить недочеты до их перерастания в серьезную проблему, снизит риск аварий и опасных ситуаций.
  • Повысить производительность. Регулярное обслуживание обеспечивает эффективность работы трактора и минимизирует простой.
  • Продлить срок службы. Своевременное внимание деталям техники позволяет продлить срок ее эксплуатации, так как небольшие проблемы можно заметить и устранить сразу.
  • Снизить затраты на ремонт. При правильном уходе оборудование будет работать без сбоев, и его ремонт не потребуется, как и закупка новых запчастей.
  • Сократить время простоя. Выявляя потенциальные поломки заранее, можно поддерживать трактор в оптимальном состоянии, предотвращая возможные простои. Это особенно важно при выполнении большого объема работ, когда нужно уложиться в определенные сроки.

Система обслуживания тракторов включает в себя проведение плановых проверок. Их организуют в конкретные сроки, в том числе каждый месяц и каждый день.

Частые неисправности тракторов

Отсутствие контроля над состоянием основных систем и механизмов приводит к появлению неисправностей. Они могут возникнуть на фоне нарушения требований эксплуатации, использования технических жидкостей, не подходящих конкретной машине или условиям ее эксплуатации. Несоблюдение периодичности технического обслуживания также приводит к не самым хорошим последствиям для техники. Чаще всего владельцы тракторов сталкиваются со следующими проблемами:

  • Посторонние шумы, которые говорят о нарушении работы вала отбора мощности, зазорах в клапанах мотора, некачественном затягивании соединений.
  • Поломки шестеренок из-за несвоевременной замены рабочих жидкостей.
  • Заклинивание двигателя, что объясняется загрязнением масляных каналов из-за применения некачественных жидкостей с примесями.
  • Неисправность системы охлаждения, часто требующая ремонта или замены таких деталей, как радиатор или термостат.
  • Появление дыма, черного выхлопа сигнализирует о загрязнении системы подачи воздуха, проблемах с форсунками или топливным насосом. Такие явления также наблюдаются при использовании низкокачественного дизельного топлива.

Большинство проблем можно предотвратить или быстро устранить, если заметить их сразу. А для этого нужно своевременно проводить техническое обслуживание и делать это тщательно, внимательно, контролируя периодичность и список работ.

Требования к техническому обслуживанию

Своевременный контроль над работоспособностью техники позволяет вовремя обнаружить потенциальные неисправности и предотвратить преждевременный износ. Трактор как сложный механизм нуждается в постоянном уходе:

  • ежедневное ТО позволяет очистить основные механизмы, провести смазочные работы,
  • первоначальное ТО требуется еще до эксплуатационной обкатки, а список работ включает внешний осмотр, удаление загрязнений, проверку АКБ, измерение уровня жидкостей;
  • ТО при обкатке необходимо после капитального ремонта или замены механизмов, чтобы проверить приработку взаимодействующих компонентов. Приработка элементов силовой части считается завершенной в течение 60 моточасов, а деталей трансмиссии – в течение 100 часов.

В таблице приводим данные о видах технического обслуживания тракторов и периодичности выполнения основных работ.

Виды технического обслуживания

Периодичность, условия проведения

Обкатка

До начала эксплуатации оборудования

По окончании смены

После 8-10 часов

Первое ТО

По достижении 60 моточасов

Второе ТО

По достижении 240 моточасов

Третье ТО

По достижении 960 моточасов

Сезонное

В начале весенне-летнего периода и осенне-зимнего периода

Работа в трудных условиях – каменистая или болотистая местность, низкие или высокие температуры, песчаный грунт

Контроль основных компонентов после каждой смены или каждые три смены.

Подготовка к кратковременному хранению

Между определенными видами работ

Подготовка к длительному хранению

В течение 10 суток после последнего пользования техникой

После снятия с хранения

В течение 15 дней до введения в эксплуатацию.

Особенности ТО до и во время эксплуатационной обкатки

Использовать трактор для работы сразу после того, как он вышел с конвейера или возвращен после хранения, нельзя – сначала нужно провести обслуживание. Какие операции выполняются:

  • проводится визуальный осмотр с очищением внешних поверхностей от загрязнений, снега,
  • проверяется состояние АКБ, ее подготавливают к запуску,
  • контролируется уровень масла,
  • смазываются детали для снижения интенсивности износа,
  • проверяются и укрепляются соединения, элементы привода,
  • измеряется давление шин,
  • оценивается функционирование силового агрегата,
  • заправляется хладагент,
  • проверяются цифры на измерительных приборах (они должны соответствовать установленным нормам).

Эксплуатационная обкатка позволяет проверить уровень основных жидкостей (масло, охлаждающая жидкость), очистить внешние части от загрязнений. Отдельное внимание уделяется работоспособности мотора и основных систем трактора. После обкатки нужно следить за натяжением ременных передач. Оператор должен проверить давление шин, состояние клемм, работу вентиляционных отверстий и воздухоочистителей. Важно, чтобы все соединения были герметичными, а крепежи в основных узлах подтянутыми.

Список работ по сезонному ТО

До начала сезона и по его окончании техника нуждается в качественной подготовке. Перед осенью и зимой рекомендуется принять следующие меры:

  • охладительная система заправляется антифризом,
  • проверяется и корректируется работа термостата, термометра,
  • сливаются и заменяются смазочные жидкости,
  • промываются баки,
  • заменяются изношенные фильтры,
  • плотность электролита АКБ доводится до соответствия стандартам,
  • проверяется и корректируется работе реле-регулятора,
  • силовая установка закрывается чехлом.

Перед весенне-летним сезоном проводятся следующие мероприятия:

  • снимается утеплительный чехол, масляный радиатор подключается к смазочной системе,
  • винт реле переводится в положение «Л», обеспечивается нормальный уровень электролита,
  • заменяется охлаждающая жидкость,
  • техника заправляется ДТ, которое можно использовать летом,
  • все участки с коррозией зачищаются.

Если машина эксплуатируется при высокой температуре, традиционные смазки могут быть терять свои свойства из-за выгорания и задерживания в них загрязняющих веществ. Целесообразно использовать антифрикционные покрытия в виде твердой смазки: они создают на поверхности прочный слой, защищающий от пыли, коррозии.

Ежедневное ТО трактора: что рекомендуется делать

Трактор, который эксплуатируется каждый день, нуждается в качественном обслуживании. Как правило, выполняется стандартный список работ, связанный с осмотром наружных частей машины:

  • убираются внешние загрязнения,
  • проверяется наличие подтеков масла,
  • проверяется, достаточно ли смазан мотор, его картер,
  • при необходимости все детали смазываются после каждой смены.

ТО-1 трактора

1 техническое обслуживание трактора назначается уже после его эксплуатации в течение 60 моточасов. Какие выполняются мероприятия:

  • оценивается степень накачивания шин,
  • проверяется работоспособность блокиратора запуска мотора,
  • приводной ремень натягивается до нужного уровня,
  • контролируется герметичность системы смазки,
  • фильтры, воздушные емкости очищаются от осадка,
  • выполняется смазка трущихся деталей

ТО-2 трактора

Через 240 моточасов проводится 2 техническое обслуживание трактора. Оно является продолжением первичного осмотра и направлено на поддержание ресурса машины к дальнейшей нагрузке. Процедуры на этом этапе более сложные и требуют глубокого анализа:

  • оценивается плотность электролитов,
  • емкости очищаются от отстоя,
  • промываются (и заменяются) фильтры.

Оператор визуально выявляет, нет ли утечки масла или топлива, регулирует натяжение приводных ремней, подзаряжает АКБ, сливает осадок из фильтров очистки. Обязательно выполняется смазка составных частей техники – делается это в соответствии с картой смазки.

ТО-3 трактора

Спустя 960 моточасов эксплуатации организуется 3 техническое обслуживание трактора. Основной список работ – это повтор процедур из второго ТО, а дополнительно выполняются следующие мероприятия:

  • оценивается степень износа топливного насоса, а также напор подачи топлива,
  • измеряется угол опережения впрыска топлива,
  • затягиваются крепежные элементы систем,
  • проверяется правильность поддержки напряжения,
  • загрязненные фильтры промываются и высушиваются,
  • тщательно смазываются детали рулевой управления.

Часто задаваемые вопросы

Как следить за трактором, работающим на песчаном грунте?

При работе на песчаном грунте или в пустыне контролируется уровень масла и горючего - они своевременно доливаются до нужных показателей. Каждые три смены нужно проверять воздухоочиститель и менять масло в его поддоне, а также следить за уровнем электролита: в АКБ всегда должно быть достаточно воды. При первичном ТО регулируется натяжение гусениц, а при вторичном – промывается пробка топливного бака.

Какое ТО нужно трактору при его эксплуатации при низких температурах?

Самоходная техника эксплуатируется в широком диапазоне температур, в том числе при минусовых показателях. Нужно следить за использованием подходящего температуре воздуха топлива и стабильной заправкой топливного бака. Из баллонов пневмосистемы сливается конденсат, а система охлаждения заполняется жидкостью, которая не замерзнет при низкой температуре (при работе в условиях ниже 25-30 градусов заливается ДТ маркировки А).

На что обратить внимание при эксплуатации трактора в каменистых местностях?

Опасность работы в таких условиях заключается в повышенном риске механического воздействия на ходовую часть и защитные механизмы, что часто вызывает серьёзные повреждения. Неровная поверхность приводит к нарушению герметичности фиксации пробок и других элементов. Задача оператора - осматривать трактор после каждой смены, чтобы сразу выявить повреждения. При использовании машины в высокогорных регионах нужно следить за цикловой подачей горючего в соответствии с высотой местности над уровнем моря.

Каковы особенности ТО трактора, работающего на болотистой местности?

Трактора отличаются проходимостью и маневренностью, их часто задействуют в работах на сложных местностях, например, болотистых. Кроме очистки внешних компонентов важно вовремя удалять остатки дерева, опилок, щепок, если техника использовалась в лесу. Болотистые локации отличаются повышенной влажностью, поэтому нужно следить за тем, чтобы вода не попадала во внутренние системы. При обнаружении воды в масле потребуется залить новое.

Заключение

Техническое обслуживание трактора проводятся в определенные периоды его эксплуатации. Не стоит пренебрегать ежедневными и ежесменными проверками: они помогут вовремя заметить неисправности и ограничиться их устранением без серьезного (и дорогостоящего) ремонта.

Если вам понадобятся качественные запчасти к тракторам популярных марок, а также другим видам спецтехники, вы можете обратиться в компанию «Диггер-Про КЗ». Мы постоянно пополняем ассортимент комплектующих.