Приводной ремень экскаватора-погрузчика: что надо знать?
Приводной ремень экскаватора-погрузчика – это часть конструкции коленчатого вала, невероятную важность которого нельзя переоценить. Именно он отвечает за передачу крутящего момента от ДВС к другим компонентам силовой установки и не только. От него зависит работа таких компонентов, как генератор (а с ним и аккумуляторная батарея), гидроусилитель руля и непосредственно система управления. В ряде экскаваторов на ремень завязана даже система кондиционирования кабины.
Ввиду высокой важности приводного ремня для работы экскаватора-погрузчика, его выход из строя так критичен для техники. Давайте разберемся, от чего зависит срок службы этого элемента, что будет, если он вдруг внезапно лопнет, и каким образом можно определить скорую поломку ремня.
Что влияет на срок службы приводного ремня?
Несмотря на всю простоту конструкции стандартного приводного ремня, есть достаточно большой перечень факторов, от которых зависит продолжительность срока эксплуатации этого компонента:
- Длина. Важно, чтобы приводной ремень был правильной длины. Слишком короткий просто не получится натянуть на шкивы и ролики, а чрезмерно длинный будет сильно провисать.
- Натяжение. Даже правильно подобранный по длине ремень можно установить неверно, из-за чего он будет висеть. Чем именно чревато сильное провисание ремня, вы узнаете далее.
- Шкивы и ролики. Они должны быть исправными и иметь правильную ориентацию. Если это не так, ремень может перекоситься и сильно изнашиваться, причем еще и неравномерно.
Во многом ресурс приводного ремня зависит от его качества. Именно поэтому не стоит приобретать самые дешевые комплектующие. В отношении них часто встречается заводской брак, а материалы, используемые для производства, не лучшим образом переносят длительную эксплуатацию при не самых благоприятных условиях. Лучше не экономьте, а сразу покупайте хороший ремень, ведь если он вдруг выйдет из строя раньше заявленного срока, вы понесете куда большие денежные траты.
К чему может привести сильный износ ремня?
Производительность приводного ремня во многом определяется степенью его натяжения между роликами. В процессе эксплуатации деталь постепенно изнашивается и растягивается по простой причине – материал, из которого изготавливаются ремни, пусть и не сильно, но все же эластичный, и со временем подвергается деформации. В связи с этим длина детали постепенно увеличивается, и в какой-то момент приводной ремень начинает прописать. Это может повлечь ряд последствий:
- замедление вращение генератора, из-за чего тот дает меньший электрический импульс;
- увеличение скорости заряда аккумуляторной батареи, а иногда она садится полностью;
- вероятная поломка стартера, вызванная попытками завести мотор при севшей батарее;
- выход из строя шкивов и роликов в случае, если лопнувший ремень сильно ударит по ним;
- остановка спецтехники, так как без приводного ремня работа двигателя невозможна.
В ваших силах предотвратить наступление этих негативных для специальной техники последствий, и далее вы узнаете, каким именно образом это можно сделать.
Как предотвратить неисправность ремня?
К сожалению, даже современные экскаваторы-погрузчики не укомплектованы системой контроля состояния приводного ремня в автоматическом режиме. Это значит лишь одно – ответственность за предотвращение поломки лежит на владельце либо наемном водителе спецтехники. Не так уж и сложно регулярно проводить осмотр ремня на предмет трещин и иных повреждений, учитывая, что вероятные затраты на замену комплектующих и ремонт ДВС куда сильнее ударят по карману.
Как определить поломку приводного ремня?
Есть несколько признаков, по которым можно понять, что приводной ремень пришел в негодность:
- ярко выраженные поперечные трещины независимо от их глубины;
- расслоение ремня, отделение крошек и мелких частиц материала;
- неравномерное изнашивание – одна сторона стирается явно сильнее;
- на поверхности ремня видны следы масла, а сама деталь набухла;
- во время работы мотора слышны посторонние звуки, например, свист.
Если вы заметили один или несколько перечисленных признаков одновременно, незамедлительно замените приводной ремень. Не стоит ждать, пока компонент сам лопнет, тем более в процессе работы двигателя это может привести к серьезным последствиям. Своевременная замена позволит избежать простоя спецтехники, что особенно важно, если она арендована либо сдается в аренду.
Другие статьи:
Задний мост: неисправности, их причины и способы ремонта
Как подготовить экскаватор-погрузчик к сервисному обслуживанию?