Диггер-Про КЗ - официальный представитель CARRARO и DANA SPICER
carraro
spicer

Что нужно регулярно менять в погрузчике

Любая техника рано или поздно ломается, особенно если на нее приходится слишком большая нагрузка. Регулярное проведение технического обслуживания – залог того, что погрузчики прослужат дольше, а вместо дорогого капитального ремонта удастся ограничиться лишь заменой определенных компонентов или жидкостей. Рассказываем, на какие детали транспортных средств нужно обращать особое внимание, и в какие периоды проводить ТО.

Мелкое техническое обслуживание

Самое уязвимое место техники – это двигатель: каждые 250 отработанных часов его нужно проверять. Как это делается:

  • Снимаются крышки с баков, где заливаются масло, топливо, хладагент.
  • Контролируется их уровень в пределах допустимого показателя.
  • Меняется фильтр, моторное масло.

Когда жидкостей достаточно, силовая установка способна проработать гораздо дольше. В рамках мелкого ТО также проверяется уровень масляной смеси, а иногда требуется ее полностью заменить:

  • сливается отработанный состав,
  • заливается новое масло (до верхней отметки в баке),
  • контролируется уровень смеси с помощью щупа.

Аналогичным образом заливается хладагент, но предварительно нужно оценить его уровень.

Что проверить в рамках мелкого ТО

Воздушные фильтры. Если срок их службы подходит к концу, потребуется замена обоих фильтров.

Система очистки воздуха. Спустя примерно 200-250 часов эксплуатации изнашиваются резиновые уплотнители.

Приводной ремень вентилятора. При наличии на нем трещин, ослаблении натяжения потребуется менять ремень на новый.

Отдельное внимание нужно уделить предохранителям, шлангам, водяному насосу и сигнализационной системе. Если обнаруживается нарушение герметичности, износ деталей или приближение к концу сроков эксплуатации, придется менять элементы.

Сезонное обслуживание погрузчиков

Сезонный осмотр технике требуется дважды в год – в холодное и теплое время года. Какие работы выполняются:

  • промывается система охлаждения мотора, из нее удаляются накипь, осадки, а осенью проводится заполнение незамерзающей жидкости;
  • подвергается промывке топливный бак, топливопроводы, проводится сезонная смазка деталей на электрических моделях (в соответствии с картой смазки);
  • проверяется плотность электролита аккумулятора, показатель доводится до нормы в соответствии с инструкцией по уходу за АКБ;
  • очищается от грязи ручной тормоз, а также детали, оснащающие разжимный и регулировочный механизм.

При консервации на зимний период необходимо защитить детали от влаги, пыли, перепадов температур. При таком подходе служебные качества погрузчиков будут сохранены на должном уровне, а также не будет потери работоспособности во время эксплуатации.

Промежуточное ТО

Во время промежуточного технического обслуживания нужно уделить внимание следующим деталям и системам:

  • Меняется топливный фильтр. В дизельном моторе обновляется предварительный фильтрующий элемент, в газовом – газовый.
  • Ставятся новые свечи зажигания на технике, работающей от дизеля или бензина, если элементы пришли в негодность, или имеются какие-то проблемы в их эксплуатации.
  • Меняется поворотная крышка при обнаружении конденсата или каких-то повреждений.
  • Прочищается радиатор с предварительной очисткой фильтровального элемента от воды. Чистка проводится внутренняя и наружная, обязательно обновляется часть, которая отвечает за освобождение горючего от примесей.

Капитальное ТО

Капитальное техническое обслуживание проводится с целью полного или частичного восстановления первоначальных свойств специальной техники или ее частей, вышедших из строя. Особенность работ в том, что требуется полная разборка агрегатов с контролем и сортировкой деталей.

Что делается во время капитального технического обслуживания:

  • сливаются отработанные жидкости и обновляются,
  • ставятся новые свечи зажигания,
  • обновляются элементы, отвечающие за фильтрацию, - топливный фильтр, водоотстойник,
  • оценивается состояние таких компонентов, как распределительный вал, уплотняющие или натяжные элементы, прокладки,
  • очищается или меняется внутренний вентиляционный фильтрующий элемент,
  • подтягиваются крепежные детали в соответствии с технической документацией конкретного типа техники,
  • проверяется системы очистки воздуха, так как по мере эксплуатации происходит естественный износ резиновых уплотнителей.

Компания ТОО «Диггер-Про КЗ» предлагает предоставить оперативную доставку запчастей к спецтехнике, а при отсутствии на складке сделаем скидку 10%.